Неизвестность всегда вызывает чувства. Одних она может пугать и отталкивать, других воодушевлять и манить. Наверняка чувства вызывает и ноомаркетинг, ведь, хотя это есть дальнейшее развитие классического маркетинга, но все же в нем есть некоторая новизна в терминах, взглядах на то, как можно добиться успеха на рынке и во многом другом. Одних эта новизна может манить, а других отталкивать, но в любом случае для непосвященных ноомаркетинг это неизвестность, но неизвестность только при ближайшем рассмотрении.
При дальнейшем рассмотрении оказывается, что о ноомаркетинге известно каждому мыслящему существу, где бы оно ни жило, какой бы цвет кожи ни имело, на каком бы языке ни говорило, причем известно наверно практически сразу после рождения. Это кажется чем-то немыслимым и фантастическим, но это так потому, что ноомаркетинг берет свое начало в мире идей. Благодаря этому он известен и доступен каждому. Но только на уровне предсознания в непосредственном качестве, т.е. в виде идеи, которую он может созерцать.
Идея в своем непосредственном состоянии доступна только для созерцания потому, что такова структура человека, что для составления представлений он использует информацию. Однако идея сама по себе не содержит никакой информации для человека, что не позволяет ему составить представление. Для человека информация образуется только в том случае, если идею опосредовать, что подразумевает придание идее формы.
Сначала идея ноомаркетинга обретает простую форму с минимальным количеством элементов, что выражается в том, что генерируется минимальное количество информации, которой достаточно только для того, чтобы составить представление о том, что есть такое явление как ноомаркетинг. Данного типа форме соответствует сам термин ноомаркетинг, который есть совокупность символов, образующих определенную форму. Минимальное количество информации, которое можно сгенерировать с помощью данной формы, не позволяет наверняка знать, что такое ноомаркетинг, а позволяет только знать о том, что он есть только предполагать, что он собой представляет. По этой причине можно сказать, что ноомаркетинг в такой форме существует в виде гипотезы и такой уровень опосредования идеи – это гипотетический уровень ноомаркетинга.
Далее идея ноомаркетинга обретает более сложную форму, которая позволяет генерировать больший объем информации. Больший объем информации позволяет человеку составить более объемное представление, которое способно уже отражать внутреннюю суть ноомаркетинга. Благодаря этому человек может уже не только знать о том, что существует ноомаркетинг, но и знать, что он собой представляет, какова его внутренняя структура и элементы этой структуры. В такой форме ноомаркетинг существует в виде теории, а такой уровень опосредования идеи – это теоретический уровень ноомаркетинга.
Дальнейшее опосредование идеи ноомаркетинга приводит к тому, что она обретает еще более сложную форму, которая форма содержит еще больше информации. Объем информации, содержащийся в такой форме, позволяет не только знать о ноомаркетинге и его внутренней сути, но еще и понимать его. Понимание дает полное представление о том, что такое ноомаркетинг, где его можно применять, какие элементы надо использовать в том или ином случае, организовывать ноомаркетинговые процессы разного рода. В такой форме ноомаркетинг существует в виде методики, а такой уровень опосредования идеи – это методический уровень ноомаркетинга.
Ноомаркетинг проходит сложный и извилистый путь от идеи к методике. Однако каждый из уровней хотя и служит базой для более сложного уровня, но не составляет его, поэтому не исчезает, а сохраняется и существует во времени. Это и позволяет говорить, что ноомаркетинг хотя и есть целостность, охватывающая разные пласты, но в то же время он имеет следующую структуру:
идеальный уровень
гипотетический уровень
теоретический уровень
методический уровень
Структурирование ноомаркетинга на уровни имеет очень ценный практический смысл, потому, как владение разными уровнями ноомаркетинга дает разные возможности в нем. Реальное знание того, каким уровнем ноомаркетинга владеет тот или иной специалист позволяет точно прогнозировать каких от него можно ждать результатов, определить уровень компетенции, который ему можно доверить.
Необходимо отметить, что наличие уровней характерно не только ноомаркетингу, но также и классическому маркетингу. Классический маркетинг имеет точно такие же урони и точно такую же структуру, как и ноомаркетинг, поэтому на счет этого не стоит повторяться. Можно лишь отметить, что также как и в ноомаркетинге, в маркетинге специалисты не равны, их возможности отличаются по тому, каким уровнем маркетинга они владеют.
|